Рекомендации к прочтению

Основные понятия:



Самостоятельное чтение – 
это  вид читательской  деятельности, которая  обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом. 

Семейное чтение – 
это  совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями. 


Уважаемые родители! 


Предлагаю Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения во внеурочное время. Для того чтобы им воспользоваться необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.

  • Правило 1.
Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). 
  • Правило 2. 
Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.
  • Правило 3.
Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку. 
  • Правило 4.
В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора. 
  • Правило 5. 
Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок. 


Рекомендуемый список литературы для 

самостоятельного и семейного чтения  учащимися 3 

класса.

3 класс. 

Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. 
А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена. 
С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
И. Акимушкин. Следы невиданных зверей. 
Д. Сабитова. Цирк в шкатулке. 
Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.  
И. Токмакова. Маруся еще вернётся. 
Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля. 
В. Голявкин. Мой добрый папа. 
В. Чаплина. Питомцы зоопарка. 
П. Ершов. Конёк-Горбунок.
Б. Житков. Что бывало. 
С. Козлов.  Ёжик в тумане.
Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
Е. Левитан.  Сказочные приключения маленького астронома.
В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
А. Чехов. Белолобый.
Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах. 
Г. Черненко.  Путешествие в страну роботов.
Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова. 
Крапивин В. Оруженосец Кашка. 
А. Пушкин.  Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях 


Домашнее задание!!!!! (Если очень хочется….). 

  Информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала» , «двухчастного дневника», синквейна. 


Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию). 

Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило? 

 Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Двухчастный дневник. 

Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке,  но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.



Можно предложить детям написать отзыв на прочитанную книгу с помощью «синквейна». 

  

Рекомендуемый список литературы для 

самостоятельного и семейного чтения летом 

учащимися 2 классов!






  • • Т. Александрова. Домовёнок Кузька. 
  • • С. Михалков. Праздник непослушания.
  • • С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
  • • А.- К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик. 
  • • Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья. 
  • • М. Мокиенко. Как Бабя – Яги сказку спасли. 
  • • Э. Шим. Лесные сказки. 
  • • В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид. 
  • • С. Могилевская. Марка страны Гонделупы. 
  • • Э. Успенский. Школа клоунов. 
  • • В. Голявкин. Боба и слон. 
  • • О. Перовская. Ребята зверята. 
  • • Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода. 
  • • Б. Житков Рассказы о животных.
  • • Б. Заходер Остров Гдетотам.
  • • А. Милн Вини-Пух и все-все-все. 
  • • Н. Носов. Веселая семейка.
  • • А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
  • • Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.
  • • В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок — Колючий бок. Паучок-пилот .
  • • А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди. 
  • • Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.



ИНТЕРЕСНОГО ЧТЕНИЯ!




Комментариев нет:

Отправить комментарий